
Как известно в основе главного документа Холодной войны, а заодно и всей западной русофобской мысли — длинной телеграммы Кеннана — лежит тезис, что всякая власть в России инстинктивно боится и ненавидит передовые страны мира (то есть Запад), поскольку опасается сравнения своей отсталости и примитивности с западной высокоразвитостью и культурой и, соответственно, дискредитации себя в глазах своего населения.
«У истоков маниакальной точки зрения Кремля на международные отношения лежит традиционное и инстинктивное для России чувство незащищенности. Изначально это было чувство незащищенности аграрных народов, живущих на обширных открытых территориях по соседству со свирепыми кочевниками. По мере налаживания контактов с экономически более развитым Западом к этому чувству прибавился страх перед более компетентным, более могущественным, более организованным сообществом на этой территории. Но эта незащищенность внушала опасение скорее российским правителям, а не русскому народу, поскольку российские правители осознавали архаичность формы своего правления, слабость и искусственность своей психологической организации, неспособность выдержать сравнение или вхождение в контакт с политическими системами западных стран. По этой причине они все время опасались иностранного вторжения, избегали прямого контакта между западным миром и своим собственным, боялись того, что может случиться, если русский народ узнает правду о внешнем мире или же внешний мир узнает правду о жизни внутри России. И они искали пути к обеспечению своей безопасности лишь в упорной и смертельной борьбе за полное уничтожение конкурирующих держав, никогда не вступая с ними в соглашения и компромиссы».
Интересно, что тот же тезис является догматом западной либеральной оппозиции. Мол закрытость и железный занавес нужны потому, что «они» могут править только запуганным и невежественным народом во враждебном окружении. И стоит по настоящему «открыть страну» и здешний режим «рухнет» под гнетом сравнения.
Конец ХХ и начало XXI века уронили этот тезис Кеннана в лужу и как следует его там повозили физиономией. Кеннан до начала процесса даже успел дожить, хотя вряд ли его осознал.
Предельно слившись с Западом, детально с ним ознакомившись, получивши полную возможность ему отдаться и подчиниться, русские немедленно начали Запад ненавидеть. В 1999 году в России произошла антизападная революция, утраквистом которой стал Путин.
С тех пор в общем и целом большинство в России поддерживает те или иные антизападные меры и разные формы огораживания по принципу «иначе мы вместе с ними потеряем облик человеческий». И соответственно все либеральные стратегии перестали в России работать. Если в России когда-нибудь и возникнет некий либерализм, то только назло окомуняченному и опрекрасившемуся Западу.
Нет Ответов