Красноярск просит у Минтранса деньги на железную дорогу


Реклама:

Реклама:

Сторонняя реклама


-ТестДот

На железнодорожную ветку из Красноярска до аэропорта Емельяново региону не хватает почти 7 миллиардов рублей.

 

Власти Красноярского края просят Минтранс изыскать из бюджета 6,7 млрд. рублей, необходимых для строительства железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта Емельяново. С просьбой о выделении крупной суммы денег выступил губернатор края Александр Усс, который обратился в Минтранс России с соответствующим письмом, пишет издание «Коммерсант».

Известно, что общая стоимость проекта составляет 7,7 миллиардов рублей.

По плану предусмотрено, что часть расходов должны взять на себя «Российские железные дороги» – примерно 12 процентов от стоимости всего проекта. В то же время сам регион оказался не в состоянии обеспечить необходимое финансирование со своей стороны. В качестве аргументов губернатор Красноярского края отметил общую дороговизну проекта, дефицит краевой казны и немалые затраты на подготовительные мероприятия и проведение в Красноярске в 2019 году Зимней универсиады.

Власти региона надеются проложить железнодорожную нить к воздушной гавани от станции Бугач. До этого в Красноярске рассматривали вариант строительства магистрали под аэроэкспресс, однако скоростной электропоезд не в состоянии решить вопросы с грузоперевозками, поэтому в регионе предпочли строить обычную железную дорогу.

По сведениям источников издания, в Минтрансе не поддержали проект красноярских чиновников и не включили его в свой план финансирования, аргументируя это сомнениями в его будущей эффективности. В Минтрансе СМИ подтвердили факт получения от господина Усса письма, однако отказались давать какой-либо комментарий на этот счет.

Отметим, что аэропорт Емельяново контролируется структурами, которые считаются близкими к «Базэл Аэро»  Олега Дерипаски, где, к слову, также СМИ отказались давать комментарий.

Не стали комментировать изданию проект по строительству железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта Емельяново и в «РЖД».

По официальным данным пассажиропоток в Емельяново в прошлом году составил более двух миллионов человек, а сам аэропорт занимает 14-е место в Российской Федерации. Для того чтобы решить проблемы хотя бы частично, из Красноярска до аэропорта власти решили запустить автобусы-шаттлы. По плану в сутки будет выполняться до 20 рейсов с интервалом в один час. В краевом правительстве СМИ рассказали, что документация на оказание автоперевозок за девять миллионов рублей готовится к торгам и с нового года этот проект должен быть реализован.

Тем временем источник издания в Емельяново отмечает, что железнодорожная линия нужна также и для того, чтобы обеспечить транспортную доступность прилегающих территорий. Авторы проекта строительства ж/д ветки неоднократно заявляли, что линия будет задействована не только для перевозки пассажиров в Емельяново, но и для развития инфраструктуры территории, а также грузового транспортно-логистического узла на базе воздушной гавани.

Андрей Крамаренко, представляющий Институт экономики транспорта и транспортной логистики НИУ ВШЭ полагает, что аэроэкспрессы приносят прибыль только в российской столице, что объясняется крупным пассажиропотоком через московские аэропорты и заторами на автомобильных дорогах. В то же время аналогичные проекты в Казани и во Владивостоке не смогли пока даже окупить себя, не говоря уже о весомой прибыли.

Однако в условиях постепенного уменьшения цен на услуги такси железнодорожному транспорту становится сложнее надеяться на самоокупаемость, подчеркивает господин Крамаренко. По словам эксперта, тенденция складывается так, что даже в столице России за последние несколько лет «Аэроэкспресс» столкнулся с некоторым снижением доходов. А вот грузовой базы аэропорта Емельяново явно недостаточно для окупаемости планируемой железнодорожной магистрали, заключил эксперт.

Categories
tags
Меток нет

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама:

Сторонняя реклама

Это тест.This is an annoucement of Mainlink.ru
Это тестовая ссылка. Mainlink.ru

Статьи
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры