Судоходство под угрозой: почему мелеет Керченский пролив

Подходной канал Керченского морского торгового порта после строительства Керченского моста стремительно мелеет, пишут местные СМИ.

Журналисты «Керчь.ФМ» ссылаются на документы о фактических глубинах акватории, согласно которым осенью 2015 года канал позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года она уменьшилась до 4,9 метров.

По мнению неназванного специалиста, который проработал в Керченском порту около 20 лет, обмеление вызвано именно мостом: из-за него намывается дно подходного канала, а его судоходность теперь под угрозой. Источник подчеркнул, что заиливание дна – естественный процесс, но с установкой множества опор он ускорился.

Профессор Таврического национального университета имени Владимира Вернадского, гидрогеолог Валентин Брянцев доверяет опубликованным данным.

– Тут нет ничего удивительного: это все может происходить из-за выноса ила и песка. Это можно обнаружить по повышению мутности вод в Керченском проливе. Течение из Азовского моря осенью обычно усиливается с сильными ветрами. Все могли наблюдать завихренность потоков у свай и других препятствий, вихри усиливают турбулентное перемешивание вод, а, следовательно, размыв и вынос частиц грунта. Их стратификация неизбежно нарушается при строительстве любых сооружений. Вообще, дноуглубительные работы должны проводиться постоянно. Но существует еще больший вред для окружающей природы из-за нарушения режима сезонных миграций рыб Азовского моря. Тысячи тонн хамсы здесь вылавливают рыбодобывающие предприятия осенью, во время ее перехода на зимовку в Черное моря.

Обозреватель издания «Зеркало Недели» Игорь Маскалевич напоминает о недавнем пожаре на двух танкерах, которые перегружали нефтепродукты в открытом море, без захода в порт Керчи.

Тут дело и в санкциях, и в самом канале. Заходить они могут, но после появления моста там резко ухудшились условия захода. Раньше в районе Керчи было два прохода: небольшие корабли проходили около крымского берега в районе Керчи, а большие пользовались более глубоководным фарватером. После постройки моста остался один фарватер – теперь все по нему идут. Да, там активизировались заносы песка, но я не стал бы это преувеличивать – это решаемый вопрос, правда, за деньги. Другими словами, увеличиваются расходы на порт, на поддержание фарватера и так далее. Керченский пролив – сложная гидродинамическая система, и там постоянно идет намывание песка, косы возникают и исчезают. Эту систему легко повредить, а мост изменил потоки воды. Я не говорю, что там все рухнет и разбухнет, но вполне может – хотя бы из-за грязевых вулканов.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>